Нос, хвост, рейлы, дека, дно, рокер, стрингер и плавники – нет, это не рандомные слова, совершенно случайно оказавшиеся в одном списке, а главные элементы сёрфборда.
НосНос доски обычно выглядывает из воды. Его параметры могут меняться в зависимости от модели, а также производителя:
- Ширина. Широкий нос позволяет легче совершать повороты, делать крутые спуски, однако уменьшает скорость. Узкий нос увеличивает скорость, но усложняет управление.
- Форма носовой части. Может быть более закругленной или более острой. Это влияет на способность сёрфдоски держаться на волне, поворачивать.
- Толщина. Расстояние от верхней до нижней поверхности носовой части. Более толстый нос обеспечивает большую плавучесть. Это позволяет лучше держаться на волне.
- Размер и форма носового отвеса. Это часть носа, которая идет вниз от его края. Влияет на способность сёрфборда держаться на волне, поворачивать.
- Размер и форма деки - верхняя поверхность сёрфборда. Форма деки может быть выпуклой, плоской или вогнутой. Влияет на стабильность, управляемость.
ХвостЭто кормовая часть доски. Параметры хвоста также зависят от модели, производителя:
- Ширина. Широкий хвост увеличивает стабильность, плавучесть. Подходит для катания на медленных волнах. Узкий хвост делает сёрфдоску более податливой, маневренной. Подходит для катания на быстрых волнах.
- Форма задней части сёрфборда. Хвост может быть скругленным, квадратным, заостренным или раздвоенным. В хвостовой части доски находится крепление для лиша. В зависимости от формы этой части доски оно может быть расположено посередине или смещено в сторону.
- Толщина. Расстояние от верхней до нижней поверхности задней части сёрфдоски. Более толстый хвост обеспечивает большую плавучесть. Это способствует лучшему удержанию на волне.
- Размер и форма кильватера. Это плавник или несколько плавников на задней части сёрфборда. Они помогают удерживать его на волне, поворачивать. От размера и формы кильватера зависит управляемость, стабильность.
РокерРокер – изгиб доски вдоль ее длины. По-другому — кривизна доски от носа к хвосту, которую видно, если посмотреть на сёрфборд сбоку. Параметры рокера оказывают значительное влияние на поведение доски в воде:
- Выпуклость – изгиб вдоль ширины сёрфборда. На сёрфдосках с большей выпуклостью обычно катаются медленно. Они обеспечивают лучшую устойчивость на воде. Модели с меньшей выпуклостью обеспечивают более быстрое плавание, но меньшую устойчивость.
- Радиус кривизны – измерение кривизны рокера в различных точках сёрфборда. У досок с меньшим радиусом кривизны более крутой рокер, более угловатая форма. Они больше подходят для быстрого и маневренного катания. Доски для сёрфинга с большим радиусом кривизны обладают плавным рокером более округлой формы, что повышает их устойчивость.
- Линейный рокер – измерение изгиба от носа до хвоста. Сёрфдоски с более высоким линейным рокером обеспечивают более медленное плавание, но лучшую устойчивость. И наоборот, с более плоским линейным рокером - быстроту, но меньшую устойчивость.
- Пик рокера – наиболее крутая точка изгиба рокера, находящаяся обычно где-то между носом и серединой доски. Высота и местоположение пика рокера влияют на управляемость, способность сёрфера справляться с высокими волнами.
- Рокер-тейл – измерение изгиба сёрфдоски от середины до хвоста. Рокер-тейл бывает плоским, а бывает высоким, крутым. Влияет на способность поворачивать.
РейлРейл – боковые грани или бортики доски, которые определяют ее динамические свойства на волне. Основные параметры:
- Толщина. Важный параметр, который влияет на плавность, маневренность. Более толстый рейл обычно обеспечивает большую плавность, устойчивость. Более тонкий делает доску маневреннее, чувствительнее к поворотам.
- Угол наклона. Определяет, насколько острый или закругленный будет бортик. Более острый рейл дает более четкое и точное управление на волне. Однако обеспечивает меньшую устойчивость. Закругленный рейл дает большую плавность и стабильность. Однако делает управление менее точным.
- Радиус рельефа. Это измерение кривизны рейла от кромки до середины сёрфборда. Радиус рельефа бывает плоским или круглым. Влияет на характер поведения сёрфдоски на волне. Более плоский рельеф обеспечивает большую плавность и стабильность. Более круглый рельеф улучшает маневренность и выполнение поворотов.
- Стрейт-рейл или кик-рейл. Это форма бортика рейла в срезе. У сёрфбордов с кик-рейлом более прямой бортик. Такой быстрее реагирует на повороты, обеспечивает большую маневренность. У досок с стрейт-рейлом более плавный бортик. Этим обеспечивается более плавное и устойчивое катание на волне.
КонкейвКонкейвом называют изгиб днища сёрфдоски, который может оказывать значительное влияние на его поведение на волне. Параметры:
- Глубина – параметр, который определяет, насколько глубоко вогнута доска вдоль ее длины. Более глубокий конкейв увеличивает контроль и устойчивость при катании на высоких скоростях, но может быть менее маневренным. Менее глубокий конкейв улучшает маневренность и реакцию на повороты, но может быть менее устойчивым на высоких скоростях.
- Форма конкейва бывает разной, например, плоской или с пиком. С плоским конкейвом доска показывает меньшую сопротивляемость воде. Это позволяет сёрферу разгоняться быстрее и лучше плавать на поверхности воды. Конкейв с пиком обеспечивает более точный и прямой контроль на поворотах, а также при изменении направления движения.
- Длина определяет, насколько длинным будет конкейв на днище сёрфдоски. Более длинный конкейв дает большую устойчивость и контроль, но меньшую маневренность. Менее длинный улучшает маневренность и реакцию на повороты, но делает доску менее устойчивой на высоких скоростях.